Физик и лирик

«Моя любимая тема в алгебре была тригонометрия. Зная формулу, ты можешь решить любой пример, но она показывает, что его можно решить разными путями. И вот какой ты найдёшь, это может быть красиво». Когда я услышала эту фразу, я поняла, что стопроцентного совпадения с этим парнем мне не достигнуть никогда. 

А может и не надо? В конце концов, кто-то в этом доме должен сходу отвечать на вопрос, сколько будет 58х6. Не знаю, зачем, правда. Но для меня всегда умение работать с числами, глубинное понимание, как это делать, ассоциировалось с умением навести порядок. Во всём. Кажется, если не забудешь заполнить вечером таблицу с бюджетом, то сны будут спокойнее. А забудешь, и всё, падение, хаос.

Впрочем, я на себя немного наговариваю. Я не тот лирик, который теряется от одного только вида чисел. Я скорее тот лирик, которого сознательно вырастили в семье, где можно было одинаково стать и тем, и другим. Аналитический склад ума, как я позже поняла, это не столько про числа и арифметические вычисления. Это про умение структурировать, уложить, выработать алгоритм. А вот с этим у меня всё в порядке. Или не в порядке, но в обратную сторону. Если мои алгоритмы нарушаются извне, мне некомфортно и сложно импровизировать. И тот же бюджет в доме веду я. Саму традицию вести бюджета ввела я. Сейчас вот меняю приложение, не фиксирую каждый чих, и всё. Бардак! И раздражение. 

Collapse )

...я очутился в сказочном лесу.

Половина марафона? Серьёзно? Не то, чтобы я не верила, что это всё будет написано. Но когда вам в самом начале говорят: надо написать 92 текста, становится слегка не по себе. 92! Не бестолковых, а тематических текста. 

Рассказала в самом начале об этом Азановой. Она сказала: «А может, это будет хорошо». Оказалось, что она сама в рамках некоего тренинга по успокоению своих мыслей каждое утро что-то там пишет. То есть писать каждый день о себе, о том, что волнует, — это терапия. 

И я села ждать, когда же терапия сработает. Но что, собственно, мне надо было лечить? Мою недоговорённость? Нехватку общения? Недостачу внимания к моей персоне, моим достижениям? Оказывается, чтобы терапия работала, надо вообще понять, что лечить. И вот тут настала пора признаться, что я до сих пор не определилась.

Этот марафон вернул меня в ЖЖ. Но все мои прежние рефлексии остались на месте. Интересны ли мои тексты, не перебираю ли я с «я», удаётся ли мне сохранить баланс между личным и публичным, дают ли эти посты вообще что-то информативное? Это не опрос, если что. Это всё тот же диалог с самой собой. Так бывает: проговоришь вслух и лучше понимаешь.

Collapse )

...с карамелькой за щекой.

Когда летишь на «Кинотавр», прямо в аэропорту можно узнать о своих коллегах немало интересного. Цвета чемоданов и из размеры анонсируют содержимое и сколько раз человек планирует переодеться за 10 дней.

Мой друг Егор Москвитин летает с одним рюкзаком. Причём раньше его рюкзак был меньше. На какой-то ДР подарили новый, побольше. Он был рад. Но костюм на открытие всё равно возит в мягком портпледе. 

А моя коллега Юля берёт действительно огромный чемодан полный одежды и обуви, переодевается 2-3 раза в день и переживает, что не взяла ещё вон ту футболку. 

Меня восхищают оба подхода. Потому что я вяло и неинтересно болтаюсь где-то между ними. 2 года назад брат на ДР подарил мне чемодан моей мечты. Из вот этого мягкого пластика или как он там называется. Небольшой, пригодный для ручной клади, если брать всю косметику в тревел-формате. До этого у меня была либо дорожная спортивная сумка «Самолёты: огонь и вода» — подарок от «Дисней», её хватало на 3-4 дня командировки, но страшно было сдавать в багаж, слишком тонкая, мягкая, легко расстёгивающаяся. Либо легендарный в моей вселенной рюкзак «Microsoft 2007», который уже откровенно трещит по швам: он тоже на короткие поездки. Но «Самолёты» оказались чуть вместительней за счёт большей мягкости и гибкости. Либо серый большой чемодан, в котором я возила даже горнолыжные ботинки, купленный перед поездкой во Францию по наитию. Во время командировок на «Кинотавр» он пустовато позвякивал. Но вариантов особо не было. 

Подарок брата стал тем самым средним вариантом, который был так необходим. Сдать можно, но ничего ненужного не запихнёшь. Хотя...

Collapse )

To read or not to read? There is no question.

Моя история банальна и проста. Настолько, что даже не уверена, что найду в ней какое-то индивидуальное звучание. Потому что, как и многие люди на планете Земля и конкретно в стране Россия, я существенно снизила объём чтения литературы с появлением Интернета, быстрых новостей, потоковой информации, вседоступных фильмов и сериалов и 5-ти работ. 

Хотя в детстве читала, разумеется, запоем. Тут без преувеличения. Есть свидетели и свидетельства. В доме всегда было и много книг, и та самая культура чтения, когда можно было обнаружить зимним вечером всю семью в одной комнате, каждый со своей книгой. Или, что мне нравилось гораздо больше, когда 5 человек сидели в абсолютной тишине, разбросанные по трёхкомнатной квартире, уткнувшись в примерно одинаковую литературу. Разве что слышен был хруст сухариками или треск раздираемого зубами яблока. 

Важна была общность вкусов. От которой уже каждый находил то, что близко лично ему. Не было диктата, что читать, а что не читать. Все полки были доступны для всех, хотя, конечно, для удобства вся детская литература и литература, которую проходят в школе, если она не была частью полных собраний сочинений, стояла у меня в комнате. 

Collapse )

Следи за её левой рукой...

Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь... 

Само слово «гаджет» такое же противное, как этот писательский штамп. Но ни от того, ни от другого не сбежать, если не бежать от них осознанно. 

Я со своим телефоном играю в игру: сократи время зависания в технике. Однажды я забыла выключить звук на ночь, и в понедельник утром моя техника разбудила меня сообщением о том, что на прошлой неделе я в среднем проводила в телефоне сколько-то там часов. Это случилось после какого-то обновления, но функцию я отключать не стала. Потому что цифра меня неприятно удивила. «Я же не из этих!» — возмущалась я. — «Я не сижу в телефоне в любой удобный момент. Не скроллю ленты от нечего делать. У меня ни одной игры не стоит!» (не стояло на тот момент. Сейчас есть Маджонг. Это святое ) 

Collapse )

ЖЖ как метафора вагона

Неделю! Неделю у меня была открыта вкладка с этим заданием. Я немало ездила на поездах, и немало у меня было попутчиков, которых можно было бы запомнить, несмотря на мою поездную замкнутость. Но почти все они помнились негативно. Кто шумел, кто нарушал границы, кто что-то вёз. За что я терпеть не могу поезда, так это за то, что ты никогда не угадаешь, кто из твоих соседей будет храпеть... 

Но внезапно я вспомнила мой давний разговор с папой, который рефреном проносится через наши многие дискуссии до сих пор. И поняла, это то, что надо. 

Ведь что такое LJ? Открытая, как плацкарт, или закрытая, как купе, площадка, на которой вы рассказываете незнакомым людям о самых интересных моментах своей жизни или делитесь рассуждениями о насущном. Вот в последней моей поездке в Казань нашему соседу явно не терпелось выговориться на тему вируса, поправок, экономики и индекса носка. Его не интересовало, что думаем мы и отвечаем ли мы вообще. Он просто за 30 минут толкнул свою речь, пару раз сказал, что мы москвичи и нам, наверное, не понять, и уснул. Так и тут: прищемило — пишешь, впечатлило — пишешь. Ну и вообще надо же вежливость проявить, поговорить с соседями — напишу-ка что-нибудь. 

Collapse )

Когда половин действительно мало

Терпеть не могу бросать дела на половине. Разумеется, это не значит, что раз я этого терпеть не могу, то я этого не делаю. Просто болезненно воспринимаю, страдаю, клянусь больше никогда так не поступать и... всё равно иногда так выходит. Или не выходит, но в этом случае тоже бывают санкции.

Буквально сегодня меня спросили, когда я сдам пресс-релиз. «Ой», — ответила я, стоя в метро после сложной по своей теме съёмки. Казалось бы, ответы режиссёр мне прислал во вторник. Ну сядь, переведи хотя бы. Там, глядишь и концепция вырастет. Но нет! Я правда не люблю делать по-крупицам. Мне если писать пресс-релиз, то вот так с утра сесть, вечером встать, чтобы буквы перед глазами плясали, но сделать всё за раз.

Я знаю этот эффект, когда с текстом надо переспать, чтобы заметить в нём огрехи. Или добавить свежего видения. Бывало даже целые абзацы приходили во сне. Но это правило не работает системно. Системно работает другое: бросила текст на половине, будь уверена, что в итоге это будет заметно. По слогу, по настроению, по динамике и даже по отношению к предмету. Сегодня он нравился, а завтра уже понимаешь, что не очень.

Collapse )

Мой личный штат минимализма

Надо сразу предупредить, никакого рассудительного, умного, научного обоснования и подхода в том, что я напишу дальше, нет. Это только мой опыт, основанный только на моих желаниях и, я это буду не раз подчёркивать, возможностях. Но прошло 4 года, а это до сих пор предмет моей гордости.

Я наконец-то решила сделать ремонт. Робкие попытки закрыть «бабушкину» хрущёвку приличным ковром или поставить в неё нормальный гардероб уже не давали нужного эффекта. Моя квартира вгоняла меня в депрессию. А так быть не должно. По крайней мере, если вы не та самая вольная птица, которой достаточно чистого матраса и горячего душа, переночевать и привести себя в порядок между активной внешней жизнью в остальное время суток. 

Мне предстояло переделать без преувеличения всё. Из имеющихся вещей оставался тот самый гардероб, книжный стеллаж, комод (пока что don't ask), рабочий стул, кресло-кровать и один стол, который покрепче. А, ну и стиральная машина. Всё остальное со свистом отправилось в мусорный контейнер. Всё остальное, вместе со стенами. 

Когда у тебя перед глазами пустая коробка с сиротливо торчащим унитазом где-то около входной двери, испытываешь две противоположные эмоции: «м-да» и «офигеть!». Первая рационально сообщает тебе, что твоя жилплощадь будет жать тебе в бёдрах, если ты сейчас же не выкинешь эту булочку, но перед этим она выжмет из тебя все средства. Вторая восторгается, как в этом 3D-холсте ты создашь квартиру своей мечты. 

Collapse )

Хвалить себя? Пожалуйста!

Use The Force, как говорится. Ну я и юзаю. 

Мне же с детства твердили, как я хорошо пишу. Не в смысле, что я будущий Набоков, а просто хорошо, связно, грамотно пишу. А человеку же не только 100 раз, что он свинья, можно сказать с последующим эффектом. Вот я и пребываю до сих пор, прочитав уже немало литературы, текстов других журналистов и блогеров, в уверенности, что у меня со слогом всё в порядке. Я даже знаю его характерную особенность (о ней мне тоже со стороны сказали не раз): я каким-то образом сохраняю разговорный стиль в письме. В блогерском, а иногда и профессиональном, когда формат позволяет. А ведь так читать легче и приятнее, потому что текст не кажется нарочитым, вылизанным, старательным, как школьное сочинение. Витиеватостей разве что бывает многовато. Но просто поверьте, моя речь в жизни ими тоже полнится. 

От сохранения разговорной речи тянется и следующий плюс. И вот тут уже вопрос, конечно, спорный, плюс это только для меня или для читателей тоже. Как я писала в самом начале марафона, я не совсем про добро. Вместе с чужим мнением я уважаю и человеческие недостатки. А потому не стесняюсь своих и готова об этом писать. Проще говоря, мои тексты не создают впечатления идеальной картинки безупречного человека. Я совершаю ошибки, я испытывают негативные эмоции и не считаю нужным это прятать.

Collapse )

Конкретно про радугу

Я же говорила, что я гуманитарий? Я гуманитарий. То есть я в курсе, как возникает радуга, конечно, но без подробностей и, это важно, без точных прогнозов, когда она появится.

Так что тут без историй. Просто радуга, которая меня действительно удивила.

https://instagram.com/p/B8J614ai0UQ